Одним из наиболее важных направлений деятельности Росреестра является межведомственное взаимодействие с другими органами государственной власти и местного самоуправления.
Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.
Это делается для того, чтобы значительно сократить перечень документов и всевозможных справок, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии, требуемых при совершении учетно-регистрационных действий с объектами недвижимости, а также освободить потребителей услуг - граждан, организаций от необходимости самостоятельно собирать документы для получения государственных и муниципальных услуг.
Некоторые сведения, например, сведения об объекте, о категории земельного участка, назначении помещения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости только в порядке межведомственного взаимодействия даже без участия правообладателей.
Органы местного самоуправления и органы государственной власти, в свою очередь, имеют возможность бесплатно запрашивать сведения Реестра недвижимости в целях предоставления услуг заинтересованным лицам. Необходимо отметить, что за 2019 год 95% всех запросов от органов местного самоуправления поступали в электронном виде, что позволяет сократить сроки получения результата.
Руководитель Управления Росреестра по Карелии Кондратьева Анна Михайловна отметила: «В настоящее время активно развивается межведомственное информационное взаимодействие, которое позволяет минимизировать материальные, и, что не менее важно, временные затраты, уменьшить число личных обращений граждан, упростить процедуру взаимодействия граждан и государственных организаций».
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия