Администрация
Коверского сельского поселения

 

186016, Республика Карелия, Олонецкий район,
д. Нурмолицы, д. 32

+7 (921) 223-70-24  
+7 (921) 222-97-98 
 

Информация Прокуратуры Олонецкого района от 29.06.2020г.

27 апреля 2021 г.

Часть 1 ст. 241 Уголовно-процессуального кодекса РФ определяет общее правило, согласно которому разбирательство уголовных дел во всех судах является открытым.

Вместе с тем частью 2 данной статьи предусмотрено, что закрытое судебное разбирательство возможно на основании решения суда в случаях:

- если рассмотрение уголовного дела приведёт к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;
- если рассматривается уголовное дело о преступлении, совершённом лицом, не достигшим возраста шестнадцати лет;
- если рассмотрение уголовного дела о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;
- когда этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.

В определении (постановлении) суда о проведении закрытого разбирательства должны быть указаны конкретные фактические обстоятельства, на основании которых суд принял такое решение.

Согласно ч. 3 указанной выше статьи решение о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании может быть вынесено в отношении всего судебного разбирательства либо соответствующей его части.

ЗАКОННО ЛИ УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ САДОВОГО ОБЩЕСТВА ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ СВЫШЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ?

Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Садоводческие или огороднические некоммерческие объединения граждан входят в перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (исключительно в отношении электрической энергии, не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной деятельности).

Произвольное увеличение регулируемых государством цен является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКА И РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем. Такие требования установлены в п. 4 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 73 от 24.10.2002.

В соответствии со ст. 229 Трудового кодекса РФ для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее 3-х человек. Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.

Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение 3-х дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему потерю трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в 2-х экземплярах. При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта. Работодатель (его представитель) в 3-дневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу).

В случае несогласия с содержанием акта о несчастном случае, разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастного случая, непризнания работодателем факта несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составлении соответствующего акта, необходимо обращаться в Государственную инспекцию труда в Вологодской области.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ОСУЖДЕННЫЙ, СОДЕРЖАЩИЙСЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗАКЛЮЧИТЬ БРАК?

Порядок государственной регистрации заключения брака осужденным регламентирован Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - Закон).

Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак. Поскольку осужденный, отбывающий наказания в исправительном учреждении, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, возможно оформление отдельных заявлений о заключении брака. Подпись такого лица должна быть нотариально удостоверена.

Государственная регистрация заключения брака с лицом, отбывающим наказание в местах лишения свободы, производится, в соответствии с ч. 7 ст. 27 Закона, в помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с руководителем органа записи актов гражданского состояния.

Кроме того, необходимо учитывать, что взыскание, наложенное на осужденного за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в соответствии со ст. 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ исполняется немедленно и только в исключительных случаях – не позднее 30 дней со дня его наложения. Осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются свидания, за исключением свиданий для оказания юридической помощи и встреч со священником.

Таким образом, государственная регистрация заключения брака с осужденным, отбывающим отдельные виды взысканий, может быть произведена только после отбытия такого взыскания.

КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ИНИЦИИРОВАТЬ ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕАДЕКВАТНОГО СОСЕДА?

Порядок оказания психиатрической помощи гражданам регулируется Законом РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В соответствии со ст. 23 Закона психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.

Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обуславливает: его непосредственную опасность для себя или окружающих; его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

В соответствии со ст. 25 Закона решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения о наличии оснований для такого освидетельствования, перечисленных выше.

Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами.

В неотложных случаях, когда, по полученным сведениям, лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, заявление может быть устным.

Решение о психиатрическом освидетельствовании принимается врачом-психиатром немедленно и оформляется записью в медицинской документации.

При отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру.

Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Установив обоснованность заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, врач-психиатр направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение о необходимости такого освидетельствования, а также заявление об освидетельствовании и другие имеющиеся материалы. Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов.

По результатам психиатрического освидетельствования может быть решен вопрос о последующей принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар.

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) ПО УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Правительством РФ 2 апреля 2020 г. принято постановление № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее - Постановление).

В соответствии с пунктами 6, 7 Постановления отсрочка (рассрочка) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предоставляется Фондом социального страхования РФ лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, на основании информации, полученной от налоговых органов о принятых решениях о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.

Исходя из требований Постановления, с целью предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов налогоплательщик имеет право подать заявление до 1 декабря 2020 г. в налоговый орган по месту его нахождения (жительства), а для лиц, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, - в налоговый орган по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Документы, необходимые для предоставления отсрочки на срок до 6-ти месяцев:

- заявление;
- обязательство (рекомендуемые образцы документов размещены на сайте ФНС России).

Для предоставления отсрочки на срок свыше 6-ти месяцев и рассрочки дополнительно предоставляются:

- обеспечение (залог, поручительство, банковская гарантия);
- график погашения (в случае обращения за предоставлением рассрочки).

В случае нарушений прав на предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов со стороны органов ФНС России, заявитель вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган с жалобой на действия (бездействие) территориального отдела ФНС России либо в прокуратуру соответствующего субъекта (города, района).

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕУВАЖЕНИЕ К СУДУ

Статьей 297 Уголовного кодекса РФ (долее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.

Согласно положениям указанной нормы уголовного закона под оскорблением понимаются неприличные высказывания, действия, жесты, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, а также подрыв авторитета судебной власти.

Преступление может быть совершено как в зале судебного разбирательства, так и за его пределами (в этом случае оскорбление лица должно быть связано с его ролью в судебном разбирательстве).

Потерпевшим по такому преступлению может быть любой участник судебного разбирательства: прокурор, защитник, подсудимый, потерпевший, истец, ответчик, третьи лица, их представители, эксперт, свидетель, переводчик и др.

Совершение указанного преступления наказывается штрафом до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 4 месяцев.

Если потерпевшим является судья, присяжный заседатель или иное лицо, участвующее в отправлении правосудия, то часть 2 статьи 297 УК РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде штрафа до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 18 месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.

ПО КАКИМ ОСНОВАНИЯМ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАН ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР, ЕСЛИ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО РАССМАТРИВАЛОСЬ СУДОМ В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА?

В соответствии с ч. 1 ст. 314 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее - УПК РФ) обвиняемый при согласии с предъявленным ему обвинением может ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает 10 лет лишения свободы. При такой форме производства в судебном заседании исследуются только материалы, характеризующие личность подсудимого, а также сведения о наличии смягчающих и отягчающих обстоятельств по уголовному делу.

Приговор, постановленный в порядке особого судопроизводства не подлежит обжалованию по мотивам несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции. На основании положений ст. 389.15 УПК РФ такой приговор подлежит обжалованию только ввиду существенного нарушения уголовно-процессуального закона, неправильного применения уголовного закона или несправедливости приговора.

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Решение о прекращении деятельности или сокращении штата работников является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (ст. 81 Трудового кодекса РФ).

В этом случае работнику положено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, кроме того он сможет получать прежнюю заработную плату максимум в течение двух месяцев до трудоустройства на новое место работы.

По инициативе работодателя не могут быть уволены работники, находящиеся в отпуске или на больничном.

В связи с тем, что гражданам, находящимся на карантине, положен больничный лист, они также не могут быть в этот период уволены по инициативе работодателя.

Трудовой договор может быть прекращен по независящим от сторон причинам. Согласно ст. 83 Трудового кодекса РФ эпидемия входит в их число. Указанный факт должен быть признан решением Правительства РФ или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В поисках новой работы можно воспользоваться общероссийской базой вакансий «Работа в России», обратиться в службу занятости для получения официального статуса безработного. Размер пособия по безработице зависит от среднего месячного заработка по прежнему месту работы, но имеет верхний и нижний пределы. С апреля текущего года верхний предел увеличен до минимального размера оплаты труда – 12130 руб. Нижний предел – 1500 руб. установлен для впервые ищущих работу, ранее не работавших, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, не имеющих 26 рабочих недель к моменту обращения, уволенных по статье.

С жалобами по вопросам нарушения трудовых прав следует обращаться в Государственную инспекцию труда, а также в органы прокуратуры.

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ КОРОНОВИРУСА

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2020 № 511 утвержден Временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Освидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) будет проводиться без личного участия пострадавшего - заочно. Продление степени утраты профессиональной трудоспособности, а также составление программы реабилитации осуществляются без обращения пострадавшего (его представителя) в учреждение МСЭ. Решение о продлении степени утраты профессиональной трудоспособности и/или составлении программы реабилитации принимается учреждением МСЭ не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока, на который была ранее установлена степень утраты профессиональной трудоспособности, или срока действия программы реабилитации.

Справка, подтверждающая факт установления степени утраты профессиональной трудоспособности, программа реабилитации направляются пострадавшему заказным почтовым отправлением. В случае закрытия отделений почтовой связи документы хранятся в учреждении МСЭ, о чем пострадавшему сообщается по телефону, смс или электронной почте.

Временный порядок действует с 16 апреля 2020 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г., и действует до 1 октября 2020 г. включительно.

ПЕРЕХОДЯТ ЛИ КРЕДИТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО НАСЛЕДСТВУ?

Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Это положение закреплено в статье 1175 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).

Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Наследник, принявший наследство в порядке наследственной трансмиссии (ст. 1156 ГК РФ), отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.

Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со ст. 1151 ГК РФ к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.

КОГДА У РАБОТНИКА ВОЗНИКАЕТ ПРАВО НА ЕЖЕГОДНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК НА ПЕРВОМ ГОДУ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ?

Ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы предоставляется по истечении шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя. Следовательно, по общему правилу право на использование отпуска возникает у работника при наличии шестимесячного стажа непрерывной работы у данного работодателя, и тем, кто работает первый год, отпуск должен предоставляться на седьмом месяце работы. Стаж для получения ежегодного отпуска должен быть непрерывным. Это означает, что отпуск предоставляется только за время работы у данного работодателя.

УСТАНОВЛЕН ЛЬГОТНЫЙ ПЕРИОД ПОГАШЕНИЯ ОСНОВНОГО ДОЛГА И УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ COVID-19

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» (далее - Закон № 106-ФЗ) заемщик - индивидуальный предприниматель вправе потребовать у кредитора изменить условия кредитного договора (договора займа) для приостановления исполнения своих обязательств на срок, определенный заемщиком (льготный период).
Требование заемщика - индивидуального предпринимателя вместо приостановления исполнения своих обязательств может предусматривать уменьшение размера платежей в течение льготного периода.
Условия обращения к кредитору установлены статьей 6 Закона № 106-ФЗ.
Так, обратиться к кредитору с такими требованиями нужно в течение времени действия договора, но не позднее 30 сентября 2020 г. и при одновременном соблюдении установленных условий:
- кредитный договор (договор займа) заключен до 3 апреля 2020 г.;
- размер кредита (займа) не превышает максимального размера кредита (займа), установленного Правительством РФ;
- доход заемщика за месяц, предшествующий обращению к кредитору, снижен более чем на 30% по сравнению с его среднемесячным доходом за 2019 г. Методика расчета такого дохода определена Правительством РФ;
- на момент обращения заемщика с требованием к кредитору в отношении такого кредитного договора (договора займа) не действуют кредитные каникулы, установленные ст. 6.1-1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»;
- в отношении такого кредитного договора (договора займа) не действуют кредитные каникулы, установленные в соответствии со ст. 7 Закона № 106-ФЗ.
В течение льготного периода не допускается начисление неустойки (штрафа, пени), предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по договору и (или) обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки (ч. 15 ст. 6.1-1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»).
Заемщик вправе определить длительность льготного периода - не более шести месяцев, а также дату начала льготного периода, с соблюдением определенных условий. Срок рассмотрения кредитором требования заемщика - 5 дней. Банк России выпустил письмо с рекомендациями, касающимися расчета снижения дохода заемщика. Также данным письмом рекомендована примерная форма требования о предоставлении льготного периода (ст. 6 Закона № 106-ФЗ). 

Указом Президента Российской Федерации от 15.06.2020 N 392 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Так, с 16 июня по 15 сентября 2020 года иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ.

Работодатели, получившие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшим в РФ в порядке, требующем получения визы (такое разрешение выдается (продлевается) без учета требований к заявленной цели визита на любой срок до 15 сентября 2020 года включительно).

Начало действия документа – 16.06.2020.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6 «О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств» указано, что перечень оснований прекращения обязательств не является закрытым, поэтому стороны могут в своем соглашении предусмотреть не упомянутое в законе или ином правовом акте основание прекращения обязательства и прекратить как договорное, так и внедоговорное обязательство, а также определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Основания прекращения обязательства могут являться как односторонней сделкой (например, заявление о зачете) или соглашением (например, предоставление и принятие отступного), так и не зависеть от воли сторон (в частности, прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Обращено внимание судов на то, что прекращение договорного обязательства по ряду оснований может быть выражено в форме соглашения сторон и представлять собой частный случай расторжения или изменения договора.

Проанализированы следующие способы прекращения обязательств: отступное, прекращение обязательств зачетом, новация, прощение долга, прекращение обязательства невозможностью исполнения, прекращение обязательства ликвидацией юридического лица.

Постановлением Правительства РФ от 18.06.2020 N 876 внесены изменения во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше.

Оформление листков нетрудоспособности, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности за указанный период осуществляются в случае принятия высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) на основании предложений (предписаний) главных государственных санитарных врачей субъектов РФ и их заместителей решения о продлении срока действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше.

Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июня 2020 года.

Начало действия документа – 20.06.2020

Приказом Минстроя России от 03.04.2020 N 188/пр утверждены методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Осуществление субъектами РФ указанных полномочий включает в себя комплекс мероприятий, связанных с обеспечением жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Список получателей мер социальной поддержки формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления. Граждане, принятые на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

Уполномоченные органы размещают списки получателей на своих официальных сайтах.

Жилые помещения или единовременная выплата на строительство или приобретение жилого помещения предоставляются получателям в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Решение о предоставлении мер социальной поддержки принимается при наличии всех необходимых для этого документов согласно их перечню, установленному нормативным правовым актом субъекта РФ.

Приведены рекомендации, касающиеся отражения в нормативных актах условий и порядка предоставления указанной меры социальной поддержки.

Начало действия документа – 28.06.2020.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 №1535-р внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р, согласно которым расширен перечень документов и сведений, предоставляемых в ходе межведомственного информационного взаимодействия.

Это, в частности сведения о государственной регистрации рождения/смерти, регистрации заключения/расторжения брака, сведения о размере пенсий, выписки из ЕГРН об объектах недвижимости, сведения о размере мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации и другие.

Таким образом, получение социальной помощи станет проще и доступнее, поскольку гражданам не придется собирать соответствующие справки.

Начало действия документа – 11.06.2020.

Распоряжением Правительства РФ от 16.05.2020 N 1296-р внесены изменения в Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р.

Согласно изменений предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО - исполнителям общественно полезных услуг, в том числе из наиболее пострадавших отраслей экономики, осуществляется на следующих условиях:

- отсрочка предоставляется по 1 октября 2020 г.;
- задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. в срок, предложенный арендаторами, но не позднее 1 января 2023 г., поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;
- в связи с отсрочкой не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы (в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором аренды);
- не допускается установление дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки.

Начало действия документа - 20.05.2020.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 699 внесены изменения в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

К заинтересованным лицам на получение отсрочки (рассрочки) теперь также относятся организации или ИП, предоставившие отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 439, при соблюдении установленных условий.

Перечень таких арендодателей (с указанием их ИНН), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (в части торговых объектов, расположенных на территории этого субъекта РФ) и направляется в налоговый орган в электронной форме.

В перечень подлежат включению налогоплательщики, которые одновременно соответствуют следующим критериям: код основного вида деятельности на 1 марта 2020 - 68.2 "Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом"; налогоплательщику принадлежит на праве собственности торговый объект недвижимого имущества, отвечающий установленным требованиям.

Начало действия документа - 18.05.2020.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 697 утверждены Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом.

Дистанционным способом может осуществляться розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, за исключением отпускаемых по рецепту, наркотических и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.

Дистанционная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями (за исключением индивидуальных предпринимателей), имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и владеющими такой лицензией не менее одного года, при наличии:

- не менее 10 мест осуществления фармацевтической деятельности на территории РФ;
- оборудованных помещений для хранения сформированных заказов;
- сайта в сети "Интернет" (допускается наличие мобильного приложения);
- собственной курьерской службы, имеющей оборудование, обеспечивающее поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов, или договора со службой курьерской доставки, имеющей такое оборудование;
- электронной системы платежей и (или) мобильных платежных терминалов, предназначенных для проведения электронных платежей, в том числе с помощью банковских карт, непосредственно в месте оказания услуги.

Для получения разрешения на осуществление дистанционной розничной торговли лекарственными препаратами аптечная организация направляет в Росздравнадзор заявление и документы, подтверждающие ее соответствие установленным требования. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения должно быть принято в течение 5 рабочих дней.

Начало действия документа - 18.05.2020.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 N 681 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из планируемого объема выплат стимулирующего характера за период с 15 апреля по 15 июня 2020 г. с учетом численности работников организаций социального обслуживания.

Средства направляются организациям в сфере социального обслуживания, в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы.

Правилами предусмотрены выплаты в следующих размерах:

  • врачам - 40 тыс. рублей, в случае выявления в организации COVID-19 - 60 тыс. рублей;
  • среднему медперсоналу - 25 тыс. рублей, в случае выявления COVID-19 - 35 тыс. рублей;
  • соцработникам, специалистам по социальной работе, специалистам по работе с семьей, специалистам по реабилитационной работе в социальной сфере, психологам в социальной сфере, педагогическим работникам, в том числе воспитателям, инструкторам по труду, логопедам, музыкальным руководителям, педагогам-библиотекарям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-дефектологам, учителям-логопедам, административно-управленческому персоналу - 25 тыс. рублей (35 тыс. рублей);
  • младшему медперсоналу, в том числе сестрам-хозяйкам, санитарам, а также сиделкам (помощникам по уходу) - 15 тыс. рублей (20 тыс. рублей);
  • техническому персоналу, персоналу - 10 тыс. рублей (15 тыс. рублей).

Начало действия документа – 18.05.2020.

Приказом Минтруда России от 24.03.2020 N 149 н утверждены Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.

Подать заявление имеют право лица, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя.

Заявление и документы могут быть поданы:

  • непосредственно при личном обращении в территориальный орган ПФР, через МФЦ, посредством почтовой связи, через портал госуслуг или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР; через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере, в случае распоряжения средствами материнского капитала в целях уплаты первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении, установлены требования к прилагаемым документам и их перечни, применительно к каждому направлению расходования средств, определены порядок и сроки их рассмотрения с учетом способа направления заявления, предусмотрена процедура аннулирования поданного заявления.

Начало действия документа – 31.05.2020.

Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, согласно которым установлена возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде.

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» вводя обязанность работодателей с 1 января 2020 г. представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности работников.

Работодатели предоставляют в электронном виде в Пенсионный фонд РФ данные о приеме на работу сотрудников, переводе на другую постоянную работу, увольнении, подаче соответствующих заявлений.

Информация из электронной трудовой книжки загружается в личный кабинет на портале госуслуг. Также ее можно выгрузить в виде скана бумажной выписки и переслать на электронную почту. Документ будет заверен электронной подписью Пенсионного фонда России (ПФР), выписка является юридически значимым документом.

Физические лица могут получить сведения о трудовых событиях (приеме на работу, переводе на новую должность, увольнении) в электронном виде только после того, как даст согласие на ведение трудовой книжки в электронном виде, и работодатель в установленном порядке предоставит форму сведений о трудовой деятельности граждан (форма СЗВ-ТД) в ПФР с данными о трудовой деятельности сотрудника. Данные, которые были внесены в трудовую книжку до введения электронной трудовой, в личном кабинете не отображаются.

Работник имеет право выбрать между бумажной и электронной версией этого документа в течение 2020 года. С 2021 года у всех, впервые устроившихся на работу, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Также информация о трудовой деятельности в электронном виде доступна в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России.

Электронная трудовая книжка доступна теперь на едином портале госуслуг.

Начало действия документа – 01.01.2020

Расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними, предусматривает специфику, связанную с возрастными и социально-психологическими особенностями этих лиц. Несовершеннолетний в уголовном процессе - это особая процессуальная фигура. Незавершенность психического и физического развития несовершеннолетних обусловливает особенности уголовного процесса с их участием.

Вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, к следователю, дознавателю или в суд для проведения его допросов или иных процессуальных действий производится через его законных представителей (родителей или попечителя), а если несовершеннолетний содержится в специализированном учреждении для несовершеннолетних через администрацию этого учреждения

Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого подчиняется общим правилам проведения этого следственного действия с учетом следующих особенностей:

- допрос несовершеннолетнего не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности - более 4 часов в день. Превышение указанной продолжительности допроса не допускается, даже если несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый или его представитель выражают согласие на его продолжение. Время начала и окончания допроса должно быть указано в протоколе;

- в допросе обязательно принимает участие защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте записей в нем;

- следователь, дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе;

- в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, обязательно обеспечивается участие педагога или психолога.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 паспорт гражданина Российской Федерации и российское национальное водительское удостоверение, сроки действия которых истекли (истекают) в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно, считаются действительными.

Порядок и сроки замены данных документов будут определены Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В случае, если в указанный выше период гражданину исполнилось 14 лет, а паспорт в указанный период он не получил, основным документом, удостоверяющим личность, является свидетельство о рождении или загранпаспорт.

Начало действия документа – 18.04.2020

В соответствии с Правилами государственной регистрации аттракционов, утвержденные Постановлением Правительства № 1939 от 30.12.2019 (вступило в силу 09.04.2020).

В соответствии с данными Правилами аттракцион, т.е. оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия, подлежит государственной регистрации.

Аттракционы, которые были введены в эксплуатацию до вступления в силу Правил (в зависимости от степени потенциального риска), должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления в силу Правил.

Обязанность зарегистрировать аттракцион в органе гостехнадзора по месту установки аттракциона возложена на лицо, эксплуатирующее аттракционы (эксплуатанта).

Эксплуатант также должен обеспечить размещение государственного регистрационного знака (полученного после регистрации) в зоне видимости посетителей при входе на аттракцион. Государственный регистрационный знак должен содержать код региона государственной регистрации аттракциона, номер государственного регистрационного знака, QR-код.

Эксплуатация аттракционов без государственной регистрации (за исключением введенных в эксплуатацию до вступления Правил в силу) запрещена.

С 1 июля 2020 г. государственные служащие, а также лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, обязаны предоставлять данные сведения по утвержденной форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Данные требования утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13, в соответствии с которым внесены изменения в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в Указ Президента № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно внесенным изменениям служащие обязаны в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета при его наличии. Кроме того, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде.

Прокуратура Олонецкого района разъясняет, что если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

Таким образом, состояние автодорог регулируется администрацией муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог с организациями. В случае некачественного содержания автомобильных дорог ответственность, а также при наступлении негативных последствий на дорожном полотне, может нести обслуживающая организация.

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).

Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.

Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2020 № 797 утверждены Правила осуществления специальных выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что специальная выплата за период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. в размере 12 130 рублей ежемесячно предусмотрена:

  1. работникам государственных и негосударственных организаций, принявшим на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых граждан из стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, взявшим на временное проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • волонтерам и другим гражданам Российской Федерации, которые взяли на временное проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для получения указанной выплаты необходимо до 1 октября 2020 года обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с приложением копии документа, удостоверяющего личность, и полномочия представителя (при наличии).

Указанное заявление рассматривается в срок до 5 рабочих дней, и при положительном решении, в течении 3-х рабочих дней социальная выплата зачисляется на счет, указанный в заявлении. При отказе в предоставлении социальной выплаты, территориальный орган Пенсионного Фонда направляет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, принятое решение с указанием основания для отказа.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило силу с 09.06.2020.

Взыскатели алиментов имеют право инициировать процедуру признания безуспешно разыскиваемого должника — родителя безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей (ст. 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить исполнительный розыск должника и его имущества, при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение.

Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его место нахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 42).

Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга.

Решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, вместе с тем является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, для чего решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда района по месту жительства.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 12.05.2020 N 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго» по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения.

Конституционный Суд РФ признал пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ, не соответствующим Конституции РФ, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Правоприменительные решения, принятые на основании пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ, признанного настоящим Постановлением не соответствующим Конституции РФ, подлежат пересмотру исходя из того, что по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, при недостаточности имущества этого учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым указанного пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества этого учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 452 внесены изменения в «Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».

Теперь деятельность по культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.112010 № 934, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также наркосодержащего растения опийный мак, включенного в указанный перечень растений, в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» установлены лицензионные требования, которым должны соответствовать соискатели лицензии или лицензиаты для ведения указанной деятельности.

Начало действия документа - 16.04.2020.

Постановлением Правительства РФ от 09.04.2020 № 467 установлен временный порядок признания лица инвалидом.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регламентирован положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ /далее – Закон/ (за исключением отношений, связанных с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов).

Согласно ч. 1.1 ст. 9 Закона отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

С 5 мая 2020 года в законную силу вступили поправки в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ, согласно которых федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Все плановые проверки подлежат исключению из Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.

Таким образом, с учётом внесенных изменений федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов подлежит осуществлению путём проведения внеплановых проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров.

Порядок проведения указанных контрольных мероприятий закреплен Законом, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 1394 и приказом Минсельхоза России от 16.10.2015 № 475.

В соответствии со статьей 13.2 Закона плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя. Кроме того, данные мероприятия проводятся без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Как отмечает законодатель, плановые (рейдовые) осмотры проводятся непосредственно в местах осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что позволяет оперативно выявлять и пресекать возможные нарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Трихинеллез – это природно-очаговое заболевание, возбудителем которого являются мелкие личинки, паразитирующие в мышечной ткани зараженного. Трихинеллез является общим заболеванием для большинства плотоядных животных, некоторых видов птиц, а также для человека.

Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В целях профилактики, предотвращения распространения и ликвидации очагов трихинеллеза приказом Минсельхоза России от 26.03.2020 № 154 утверждены Ветеринарные правила борьбы с трихинеллезом (далее – Правила), которые начали действовать на всей территории страны с 8 мая 2020 года.

Правилами на владельцев свиней, плотоядных животных, лошадей, а также грызунов (далее – восприимчивые животных) возлагаются требования профилактического характера, обязательные к исполнению в случае содержания восприимчивых животных. К таким требованиям относятся требования по дератизации помещений и выгульных площадок; недопущения загрязнения окружающей среды отходами животноводства; исключения контакта животных с подозрением на заражение от здоровых особей и другие.

Также владельцы восприимчивых животных обязаны в течение 24 часов извещать специалистов Государственной ветеринарной службой Российской Федерации обо всех случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание.

Правилами также утвержден порядок установления карантина, ограничительных и иных мер, направленных на ликвидацию очага трихинеллеза и предотвращение его распространения.

Контроль за соблюдение Правил осуществляется Государственной ветеринарной службой Российской Федерации.

Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в случае установления фактов нарушения Правил уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.3, 10.6, 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае грубого нарушения Правил при рассмотрении административных дел по ст. 10.3, 10.6 КоАП РФ суд может назначить виновному лицу наказание в виде штрафа, либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 133-ФЗ внесены изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение правил пользование жилыми помещениями.

Ранее, ответственность предусматривалась только для граждан. В настоящее время ответственность предусмотрена также в отношении должностных и юридических лиц.

Порча жилых помещений или их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению повлечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Наверх